Завод построен в 1932 году и был рассчитан на выпуск шоферского инструмента с проектной мощностью согласно проекту 1952г. на 2,89 млн. руб. (в исчислении 1961 г.); изделий кузовной арматуры для автомобилей Горьковского и Ульяновского автозаводов с проектной мощностью, согласно проекту 1957г. на 2,55 млн. руб;
С 1952г. завод приступил, наряду с указанной выше продукцией, к производству автобусов и спецавтомобилей на базе грузового автомобиля ГАЗ-51.
В 1956 году начат серийный выпуск полуприцепов с закрытым кузовом для перевозки промышленных и производственных товаров марки ПАЗ-744, а с 1958 года - нового автобуса вагонного типа цельнометаллической несущей конструкции модели ПАЗ-652.
Распоряжением ГСНХ за № 784 от 08.09.60г. заводу было установлено задание на 1961 год по созданию производственных мощностей по выпуску автобусов ПАЗ-652 в количестве 6,0 тыс. штук в год. Задание было выполнено, при этом автобусы и спецавтомобили старых моделей (ПАЗ-651, ПАЗ-659, ПАЗ-744 и др.) были сняты с производства.
В 1963-64г.г. автобус ПАЗ-652 был модернизирован с присвоением ему модели ПАЗ-652Б и выпускался заводом до ноября 1968г., с указанного срока завод приступил к серийному выпуску новой модели пассажирского автобуса ПАЗ-672.
С ноября 1968 года по 1 декабря 1989г. завод производил несколько модификаций автобусов на базе автобуса ПАЗ-672, в т.ч. ПАЗ-672М, ПАЗ-672С, ПАЗ-672Г, ПАЗ-672У, ПАЗ-672Ю, ПАЗ-3201, ПАЗ-3201С и др.
С 1 декабря 1989 года завод полностью перешел на производство автобусов ПАЗ-3205.
Производственная линейка автобусов малого класса имеет более 30 модификаций. Она представлена автобусами общего пользования: ПАЗ-32053 (однодверная модификация), ПАЗ-32054 (двухдверная модификация).
Автобус ПАЗ - самый массовый российский автобус. 7-ми метровый автобус был и остается основной производственной моделью завода. Модернизация базовой модели и расширение модельного ряда, ведется в соответствии с времени и потребительскими предпочтениями основных клиентов – транспортников.
В настоящее время завод выпускает автобус ПАЗ-32053 и его модификации, новые модели ПАЗ-3204 и низкопольный городской автобус ПАЗ-3237, изделия кузовной арматуры и автозапчасти.
За большой вклад в дело отечественного автобусостроения Павловский автобусный завод награжден Орденами Трудового Красного Знамени (1971г.) и «Знак Почета» (1982г.).
Новороссийск и Краснодарский Край: Краснодар, Сочи, Новороссийск, Армавир, Ейск, Кропоткин, Славянск-на-Кубани, Туапсе, Лабинск, Тихорецк, Анапа, Крымск, Геленджик, Тимашёвск, Белореченск, Курганинск, Каневская, Усть-Лабинск, Кореновск, Апшеронск, Ленинградская, Темрюк, Гюлькевичи, Абинск, Новокубанск, Динская, Приморско-Ахтарск, Павловская, Староминская, Горячий Ключ, Кущёвская, Полтавская, Мостовской, Тбилисская, Ильский, Отрадная, Северная, Новотитаровская, Хадыженск, Ахтырский и др.
Глава 13. Общие положения, учитываемые при выборе технических средств пожарной автоматики
В.3 Гидравлический расчет АУП
1 Расчет спринклерных АУП проводится из условияQн ? Qс,где Qн — нормативный расход спринклерной АУП согласно таблицам 5.1—5.3 настоящего СП; Qс — фактический расход спринклерной АУП.2. Количество оросителей, обеспечивающих фактический расход Qс спринклерной АУП с интенсивностью орошения не менее нормативной (с учетом конфигурации принятой площади орошения), должно быть не менееn ? S/?,где n — минимальное количество спринклерных оросителей, обеспечивающих фактический расход Qс всех типов спринклерных АУП с интенсивностью орошения не менее нормативной; S — минимальная площадь орошения согласно таблице 5.1 настоящих норм;? — условная расчетная площадь, защищаемая одним оросителем:? = L2,здесь L — расстояние между оросителями.3. Ориентировочно диаметры отдельных участков распределительных трубопроводов можно выбирать по числу установленных на нем оросителей. В таблице В.3 указана взаимосвязь между диаметром распределительных трубопроводов, давлением и числом установленных спринклерных оросителей.
Таблица В.3 — Ориентировочная взаимосвязь между наиболее часто используемыми диаметрами труб распределительных рядков, давлением и числом установленных спринклерных или дренчерных оросителей
Номинальный диаметр трубы, DN | 20 | 25 | 32 | 40 | 50 | 70 | 80 | 100 | 125 | 150 |
Количество оросителей при давлении 0,5 МПа и более |
1 | 3 | 5 | 9 | 18 | 28 | 46 | 80 | 150 | Более 150 |
Количество оросителей при давлении до 0,5 МПа |
- | 2 | 3 | 5 | 10 | 20 | 36 | 75 | 140 | Более 140 |